GPS-навигация как показатель безопасности пассажирских перевозок

Потребность в оперативной навигации сухопутных, морских, воздушных и низкоорбитальных космических средств обусловила создание спутниковой радионавигации. С 1970 по 1990 года велась интенсивная работа со стороны 2-ух блоков: СССР и США.  В СССР была разработана система ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), в США – NAVSTAR (Navigation satellite providing time and range – спутниковая навигация предоставляющая время и дальность), позже у системы NAVSTAR появилось общепринятое название GPS.

GPS-навигация (Global Positioning System) – всемирная спутниковая навигационная система. На данный момент, развитие спутниковой навигации и свобода её применения настолько велики, что приемники (навигаторы) автомобилистов могут получать данные синтезировано – как ГЛОНАСС, так и с NAVSTAR одновременно.

Изначально спутниковую навигацию применяли строго в военных целях, а с 1995 года и в мирных. На данный момент GPS-навигацию использует каждый второй водитель, совершающий длительные маршруты, не говоря об организациях, осуществляющих транспортировку пассажиров и грузов.

Спутниковый приемник визуализирует карту местности динамично движению автотранспортного средства, кроме того благодаря интегрированию спутниковой навигации и телеметрии можно детально отследить показатели движения автотранспортных средств дистанционно.

Мониторинг движения автотранспортных средств способствует повышению качества оказания услуг. Процесс непрерывного отслеживания показателей движения автотранспортных средств на маршрутах высоко дисциплинирует работу водителей.

Устройство, установленное в транспортном средстве, передает информацию диспетчеру.

Процесс регистрации информации включает данные:

  • О движении средств строго по маршруту;
  • Соблюдение скоростных режимов;
  • Своевременное выполнения маршрутов, предусмотренное расписанием;
  • Соблюдение режимов труда и отдыха водителей, санитарные остановки;
  • О простое автотранспортных средств.

Спутниковая навигация полностью «на стороне» пассажиров, так как обеспечивает:

  • Контроль своевременного прибытия на остановку;
  • Повышение безопасности пассажиров за счет контроля скоростного режима, правил дорожных движений;
  • Выявлять недобросовестных водителей;
  • Снижать расходы на топливо транспортных средств, а соответственно и на стоимость услуг;
  • Безопасность водителя, пассажиров и транспортного средства;
  • Оперативное реагирование в случае непредвиденных ситуаций (заторов, ремонтных работ и др.).

Координирование результатов работы устройств и специалистов в отчетности позволяет выявлять слабые места и недостатки процессов транспортировки, тем самым искореняя их и увеличивая качество оказания услуг.

Навигационная система обеспечивает высокую дисциплинированность процесса транспортировки, тем самым повышая качество оказания услуги перевозки пассажиров.