Экспериментальный электрический минивэн Volkswagen Moia

Volkswagen MoiaВ декабре 2016 года была учреждена компания Moia, которая входит в Volkswagen Group и находится под её контролем. Основная концепция – разработка автотранспортных средств для упрощения жизни в урбанизированном обществе. Сфера деятельности – работа в интернет-сервисах по заказу такси и аренде авто, подобно Uber и каршерингу.

Компанией Moia планирует выпустить электромобили на улицы Гамбурга в конце 2018 года. Пока что элетроминивен даже не имеет названия, но, однако, процесс создания ограничился в 10 месяцев. За основу был взят Multivan T6. Компания сообщает, что полностью заряженный аккумулятор предоставит возможность движения электромобиля на расстояние приблизительно равное 300 км. За 35 минут предполагается 80 % зарядка электромобиля.

Салон экспериментального электровэна рассчитан на 6 человек. По словам производителей, салон выполнен в сдержанном стиле для максимально комфортабельной поездки пассажиров. Кресла имеют удобные подголовники, над креслами размещены небольшие лампочки для пассажиров, электромобиль обладает достаточно хорошей шумоизоляцией.

В салоне имеются USB-порты, точка доступа Wi-Fi и небольшой багажный отсек. Кроме этого, перед пассажирскими сиденьями расположен дисплей, на котором отображается информация о местонахождении и следующей остановке электровэна.

Основная область применения электровэнов – райдшеринг (от англ. «ride» — поездка и «share» — делиться), предполагающая совместные поездки в крупных городах. Электровэн планируется использовать как маршрутку в мегаполисах. Основное отличие – заказ посредством мобильного приложения: специализированное программное обеспечение будет составлять маршрут электровэна с учетом точек-мест вызова такси.

Таким образом, в городах-мегаполисах, где население отказывается от собственного авто в пользу такси, подобная система должна заработать «на ура».

Совсем скоро планируется вывести электровэн в Гамбурге в рамках проекта «One Million Cars off the Road».

В дочерней компании Moia уже приступили к тестовой эксплуатации 20 новых электровэнов. В Гамбурге планируется запустить около 200 электрических вэнов.

Естественно, главным преимуществом подобного транспорта будет экономия и эргономичность. Причем эти качества будут как со стороны потребителя услуги, так и обслуживающей организации. Нельзя не упомянуть об отсутствии негативного влияния на электромобиле на экологию и так довольно загрязненных больших городов.

Кроме того, широкая распространенность райдшэринга позволит снизить число автотранспортных средств на дорогах и сократить количество пробок.

В целом открытых вопросов еще много. Будем следить чем закончится данный эксперимент.